Цитата:
Итак, сегодня 17.11 отправилась я в школу, чтобы в рамках прошедшего вчера дня толерантности рассказать детишкам о вреде конного спорта и прочих изуверствах. Дали мне для начала десятый класс. Причём в мою бытность он занимал второе место по непоседливости (первое занимал мой класс ). Со страхом перед своей судьбой достала я из пакета трензель, мундштук, хлыст, шпоры, кордео, фотки и журналы. Вздохнула про себя и поехала.
Сначала рассказала о первом "железе", т.е. о носовом кольце. Детей перекосило. Потом перешла на дальнейшее и выдала по рядам иллюстрации из ЛЭ с древним железом. По классу пронелось потрясённо-жалостливое "ваааау".
Дальше показала фотки "спортивных" лошадей, то есть, запечатанные в ремешки и железки лица, полные боли глаза.
С древнего "железа" тихим сапом перешли мы на современное. Я показала трензель, объяснила, что такое железо дентального действия, зачем оно нужно и чем чревато. У детей стали округляться глаза. При моих словах "те, кто тыкал себя в нёбо ручкой, должны понимать воздействие сочленения грызла на нёбо лошади". Отдельные личности в размере человек десяти тут же проверили эти слова на практике. Результатом стало "ааааа, больно, блииин!!!" и рефлекторное отбрасывание ручки подальше. Прониклись
Следующим номером стал мундштук и объяснение понятия "железо тригеминального действия". Глаза детей приняли прямо-таки нешуточый размер и потрясающую округлость Некоторые индивиды умудрились примерять всё на себя, забрызгивая слюнями окружающее пространство. Подтвердили мои слова. Прониклись ещё больше.
Следом шёл рассказ о шпорах. У меня есть сувенирные ковбойские, но их деткам вполне хватило и их. Рассказ о шпорах сопровождался иллюстрациями из ЛЭ и фотками кровавых боков. В глазах детей и учитилей начали скапливаться слёзы...
После шпор я прошлась по хлысту. От удара по столу киндеры подскочили и робко спросили: "неужели бьют?" Пришлось, как бы мне не хотелось, дать утвердительный ответ.
После шпор я коснулась седла, объяснила принципы его пошива, т.е. "одно седло-одна лошадь", необходимость идеально прилегающего седла и т.д. Прошлась по навозным девочкам (с удовольствием ) с их "строевиками". Дальше коснулась школьного спатиума и травм, появляющихся при несоблюдении его. Слёзы в глазах тогда ещё просто стояли.
Я упомянула о том, что всех этих верёвочек куда больше, чем я озвучила. В доказательство по классу прошла фотка рысачка из галереи "стандартные рабочие моменты". Дети начали тихонько хныкать. И это десятый класс!
А вот после этого началось самое захватывающее.
Рассказ о заездке с небольшим углублением в анатомию и физиологию. Объяснение того, что заезжать лошадь в два года - это всё равно, что отдать пятилетнего ребёнка в олимпийскую сборную по лёгкой атлетике, где через месяц он станет инвалидом. Челюсти моих слушателей синхронно упали.
После заездки я вложила весь свой яд в рассказ о "спортивных дисциплинах".
Показала фотографии. Девочки и учителя ревели практически в голос.
Особенно после показа фоток корриды и родео. Рассказ о травмах каждой дисциплины, об амуниции и продолжительности жизни спортивной лошади.
После этого - маленькое эссе о кавалерии и "ментаврах". И в заключение несколько цитат из ЛЭ о дискредитации благородной идеи спорта, паразитации на других возможностях и о боли лошади.
И вот я перешла к самой нужной и важной части - рассказ о НОЭ. Для начала рассказала о старинной От Эколь, потом постепенно перешла на нашу. Вместе с этим пустила по классу с десяток фотографий АГ и его лошадей на элементах, сидящих, играющих. Дети вырывали их друг у друга, гладили и практически целовали Рассказ о кордео и принципах НОЭ. Рассказ о важности знаний анатомии, физиологии, психологии и биомеханики лошади. Слушатели мои снова плакали, но, на сей раз, от умиления.
После мне задали несколько вопросов. В основном о том, где эта школа находится и как туда попасть. Я дала ссылки на сайты, так что, может быть, скоро будет прибавление в наших рядах.
Так я провела 4е лекции в 7м, 8м, 9м, 10м классах. И все слушали, всем было интересно. Даже те учителя, которые были настроены поначалу скептически, в конце урока подошли и сказали, что они мне выпишут благодарственное письмо и отправят в универ Открещивалась, как могла и говорила, что всенародная слава меня испортит
Уходя со школы, услышала разговор двух моих слушателей. Диалог был примерно такой:
-О, здорово было!
-Ага, ваще классно! Она наверное о лошадях всё-всё знает!
Я оборачиваюсь и говорю, что далеко не всё. И дети позвали меня ещё раз
Вот так прошло моё утро субботы
За материальную помощь в распечатывании наглядных пособий, а также за добычу "железа" в конюшне особая благодарность выносится ТАНГО Пасиб тебе
Скарлетт, "Аудитория у ног моих"
Скарлетт пошла в народ! Мучает детишек железом, кстати, как это его Танго "добыл"?